Беседы перед Венчанием

«…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:31–32)

Венчание – богослужение, во время которого совершается Таинство Брака, благословляется и освящается брачный союз. Во время венчания испрашивается благодать Божия для взаимопомощи и единодушия супругов, для рождения и христианского воспитания детей. Брак для христианина не просто юридический договор, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинство любви». Супругам следует воспринимать свой брак как школу христианской любви, христианской жизни.

«Брак — чудо на земле. В мире, где все и вся идет вразброд, брак — место, где два человека благодаря тому, что они друг друга полюбили и становятся единственными; место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, — оказываются единством».
Митрополит Антоний Сурожский

Перед венчанием необходимо пройти подготовительные беседы, а также подготовиться к таинству Исповеди и Причастия.
Мы просим Вас учитывать, что на подготовку к Таинству Брака (включая беседы) необходимо закладывать не менее одной-двух недель.
Беседы проводятся как в выходные, так и в будние дни. По вопросам проведения бесед вы можете обратиться в церковную лавку храма.

Важно отметить, что венчание совершается только после государственной регистрации брака. При этом оно не может быть совершено над нехристианами, неверующими, или отрицающими основополагающие истины христианской веры и нравственности.
Препятствиями для венчания также будет являться состояние в ином браке (не расторгнутом), состояние (ранее) в трех браках, близкое кровное или духовное родство, смена пола, недееспособность, а также отсутствие согласия одной из сторон.
Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указа Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года).

Комментирование запрещено